Советские гусеничные трактора СССР

Сельхозтехника

Во времена Советского Союза огромное внимание уделялось сельскохозяйственной технике, потому что это было основой для жизни населения. Чтобы улучшить производительность в 1920 году Ленин подписал специальный закон о тракторной хозяйстве и примерно через 2 года уже появились первые модели этой техники, среди которых оказался Коломенец и Запорожец. Но этого было недостаточно и первые более мощные советские гусеничные трактора стали появляться после получения опыта за рубежом. Крупный завод по производству тракторов запустили в Сталинграде, он стал самым сильным в СССР. Мы предлагаем вам самый полный список гусеничных тракторов СССР.

1. СТЗ-3

СТЗ-3

1937 – 1952 г.в.

Первый серийный более мощный гусеничный трактор, который начали производить в Сталинграде и Харьково. После подключился еще и Алтайский завод, но там их наименовали как АТЗ-НАТИ. Более-менее этот агрегат похож на современные машины, рамная конструкция, наполовину закрытая кабина и карбюраторный двигатель, развивающий мощность до 52 л.с. Кстати говоря, шасси было военным. За все время выпустили около 191 000 единиц.

  • Мощность: 52 л.с.
  • Масса: 5,1 т.
  • Скорость: 7,9 км/ч

2. ДТ-54

ДТ-54

1949 – 1979 г.в.

На старте 50-ых годов гусеничные трактора СССР пополнились первым дизельным агрегатом, который стал одним из самых массовых. За разработку этой техники руководитель и вся команда получили премию второй степени, так называемую «Сталинскую». Ее размер составлял 100 тысяч рублей. За все время на Сталинградском, Алтайском и Харьковском заводах построили почти миллион единиц.

На те времена гусеничный трактор дт 54 был самым мощным и поэтому трудился практически на каждой ферме или совхозе. Его тяговые усилия могли достигать 2,85 тонн, при этом техника развивала скорость до 7,9 км/ч. Как говорит история, за рулем сельскохозяйственной машины трактористы делали по 2 000 гектар и поломки для машины не были такими уж частыми случаями. Трактор успешно шел на экспорт в другие страны, всего ДТ-54 пользовалось 36 государств, наиболее успешно он пошел в Китай и Вьетнам.

  • Масса: 5,4 т
  • Длина: 3,66 м.
  • Высота: 2,3 м.
  • Ширина: 1,86 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 54 л.с.
  • Скорость: 7,9 км/ч
  • Бак: 185 л.

3. Т-75

1960 – 1962 г.в.

В 60-е годы у инженеров на Харьковском заводе зародилась идея модернизировать гусеничный трактор дт 54, и в результате появился Т-75. Версия обзавелась новым двигателем, который уже смог выдавать мощность до 75 лошадиных сил, появилось двухдисковое сцепление и даже внешние отличия были заметны. За 2 года на хозяйство поступило около 45,8 тысяч единиц техники. Отличалось практически все, включая органы управления и их расположение.

  • Масса: 5,5 т
  • Длина: 3,66 м.
  • Высота: 2,3 м.
  • Ширина: 1,86 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 75 л.с.

4. Т-74

Т-74

1962 – 1983 г.в.

На замену 75-му вскоре Харьковский завод, производивший лучшие советские гусеничные трактора, представил новинку для сельского хозяйства с улучшенными характеристиками. Получился он массовым, за все время на свет вышло 880792 единицы. Внешне он практически не имеет отличия от своих предшественников. Основным двигателем машины стал дизельный СМД-14А, который развивал мощность до 75 лошадиных сил. Механическая 6-тискоростная коробка передач и 2 рычага для управления сельскохозяйственной техникой.

Масса гусеничного трактора достигла 5,91 тонны, кабина полностью закрытая и даже получила обогрев. Здесь у водителя в распоряжении было сразу 2 мягких кресла, стеклоочиститель и рычаги для управления. Все электрооборудование работало от напряжения в 12 В.

  • Масса: 5,91 т
  • Длина: 4,22 м.
  • Высота: 2,32 м.
  • Ширина: 1,84 м.
  • Мощность: 75 л.с.

5. ДТ-75

1963 – 2009

Перед вами легендарный гусеничный трактор ДТ 75 прямиком из Советского Союза, добравшийся до наших времен. Производством техники занимался Волгоградский завод, и за все время здесь было создано около 2 741 000 единиц, работающих даже сегодня в некоторых хозяйствах страны. Самый массовый трактор естественно неоднократно был модернизирован и улучшен, чтобы соответствовать современным требованиям. На самом старте в качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель, выдающий мощность в 75 л.с., но потом появилась версия более мощная. Последний мотор развивает 95 лошадиных сил.

Далеко не все советские гусеничные трактора могут похвастаться кабиной с двумя мягкими сидениями, которые еще и можно регулировать как по весу, так и по своему росту. Уже в те времена о работниках думали и увеличили размеры кабины, установили в более удобной манере рычаги для управления. Многие не знают, что гусеничный трактор ДТ 75 также прозвали «Почтальоном». Все из-за расположенного с боковой стороны топливного бака.

  • Масса: 6 т
  • Длина: 3,48 м.
  • Высота: 2,65 м.
  • Ширина: 1,89 м.
  • Колея: 1330 мм.
  • Мощность: 75, 90 и 95 л.с.
  • Скорость: 12 км/ч
  • Бак: 240 л.

6. Т-150

1973

Универсальный, входящий в самые надежные гусеничные трактора СССР и отличающийся высокой производительностью. Выпуском занимается Харьковский завод, движок устанавливается с передней стороны, здесь же прикреплена муфта и коробка передач. По сравнению с предшественником, у этого трактора была сильно увеличена производительность двигателя, мощность передается двумя потоками, поэтому нагрузка заметно уменьшилась, а все узлы будут работать долговечно. Заметно больше стала масса гусеничного трактора по сравнению с предыдущими сельскохозяйственными машинами.

  • Масса: 8 т
  • Длина: 4,32 м.
  • Высота: 2,89 м.
  • Ширина: 1,85 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 150 л.с.
  • Скорость: 31 км/ч

7. ДТ-175

1986 – 1992 г.в.

Закончить ответ на вопрос, какие советские гусеничные трактора существуют, можно этой моделью, позже названной как «Волгарь».  3 тяговый класс выпускали на Волгоградском заводе и уже стали использовать в устройстве гидротрансформаторы, изменяющие крутящий момент от мотора к коробке. Технику несколько раз модернизировали, но основой послужил СМД-66 с 6 цилиндрами и мощностью до 170 лошадей. Настолько мощные гусеничные трактора СССР  граждане увидели впервые и были поражены возможностями конструкторов. Управление машиной осуществляется при помощи рычага и педали, в кабине имеется вентиляционная установка, места хватает на двоих, но дверь всего одна.

  • Масса: 8,03 т
  • Длина: 5,17 м.
  • Высота: 2,9 м.
  • Ширина: 1,9 м.
  • Мощность: 170 л.с.
  • Скорость: 7,9 км/ч
Оцените статью:
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий