Тракторы

Советские гусеничные трактора СССР

Administrator 20.04.2021
301 просмотра
Советские гусеничные трактора СССР
Содержание

Во времена Советского Союза огромное внимание уделялось сельскохозяйственной технике, потому что это было основой для жизни населения. Чтобы улучшить производительность в 1920 году Ленин подписал специальный закон о тракторной хозяйстве и примерно через 2 года уже появились первые модели этой техники, среди которых оказался Коломенец и Запорожец. Но этого было недостаточно и первые более мощные советские гусеничные трактора стали появляться после получения опыта за рубежом. Крупный завод по производству тракторов запустили в Сталинграде, он стал самым сильным в СССР. Мы предлагаем вам самый полный список гусеничных тракторов СССР.

1. СТЗ-3

СТЗ-3

1937 – 1952 г.в.

Первый серийный более мощный гусеничный трактор, который начали производить в Сталинграде и Харьково. После подключился еще и Алтайский завод, но там их наименовали как АТЗ-НАТИ. Более-менее этот агрегат похож на современные машины, рамная конструкция, наполовину закрытая кабина и карбюраторный двигатель, развивающий мощность до 52 л.с. Кстати говоря, шасси было военным. За все время выпустили около 191 000 единиц.

  • Мощность: 52 л.с.
  • Масса: 5,1 т.
  • Скорость: 7,9 км/ч

2. ДТ-54

ДТ-54

1949 – 1979 г.в.

На старте 50-ых годов гусеничные трактора СССР пополнились первым дизельным агрегатом, который стал одним из самых массовых. За разработку этой техники руководитель и вся команда получили премию второй степени, так называемую «Сталинскую». Ее размер составлял 100 тысяч рублей. За все время на Сталинградском, Алтайском и Харьковском заводах построили почти миллион единиц.

На те времена гусеничный трактор дт 54 был самым мощным и поэтому трудился практически на каждой ферме или совхозе. Его тяговые усилия могли достигать 2,85 тонн, при этом техника развивала скорость до 7,9 км/ч. Как говорит история, за рулем сельскохозяйственной машины трактористы делали по 2 000 гектар и поломки для машины не были такими уж частыми случаями. Трактор успешно шел на экспорт в другие страны, всего ДТ-54 пользовалось 36 государств, наиболее успешно он пошел в Китай и Вьетнам.

  • Масса: 5,4 т
  • Длина: 3,66 м.
  • Высота: 2,3 м.
  • Ширина: 1,86 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 54 л.с.
  • Скорость: 7,9 км/ч
  • Бак: 185 л.

3. Т-75

1960 – 1962 г.в.

В 60-е годы у инженеров на Харьковском заводе зародилась идея модернизировать гусеничный трактор дт 54, и в результате появился Т-75. Версия обзавелась новым двигателем, который уже смог выдавать мощность до 75 лошадиных сил, появилось двухдисковое сцепление и даже внешние отличия были заметны. За 2 года на хозяйство поступило около 45,8 тысяч единиц техники. Отличалось практически все, включая органы управления и их расположение.

  • Масса: 5,5 т
  • Длина: 3,66 м.
  • Высота: 2,3 м.
  • Ширина: 1,86 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 75 л.с.

4. Т-74

Т-74

1962 – 1983 г.в.

На замену 75-му вскоре Харьковский завод, производивший лучшие советские гусеничные трактора, представил новинку для сельского хозяйства с улучшенными характеристиками. Получился он массовым, за все время на свет вышло 880792 единицы. Внешне он практически не имеет отличия от своих предшественников. Основным двигателем машины стал дизельный СМД-14А, который развивал мощность до 75 лошадиных сил. Механическая 6-тискоростная коробка передач и 2 рычага для управления сельскохозяйственной техникой.

Масса гусеничного трактора достигла 5,91 тонны, кабина полностью закрытая и даже получила обогрев. Здесь у водителя в распоряжении было сразу 2 мягких кресла, стеклоочиститель и рычаги для управления. Все электрооборудование работало от напряжения в 12 В.

  • Масса: 5,91 т
  • Длина: 4,22 м.
  • Высота: 2,32 м.
  • Ширина: 1,84 м.
  • Мощность: 75 л.с.

5. ДТ-75

1963 – 2009

Перед вами легендарный гусеничный трактор ДТ 75 прямиком из Советского Союза, добравшийся до наших времен. Производством техники занимался Волгоградский завод, и за все время здесь было создано около 2 741 000 единиц, работающих даже сегодня в некоторых хозяйствах страны. Самый массовый трактор естественно неоднократно был модернизирован и улучшен, чтобы соответствовать современным требованиям. На самом старте в качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель, выдающий мощность в 75 л.с., но потом появилась версия более мощная. Последний мотор развивает 95 лошадиных сил.

Далеко не все советские гусеничные трактора могут похвастаться кабиной с двумя мягкими сидениями, которые еще и можно регулировать как по весу, так и по своему росту. Уже в те времена о работниках думали и увеличили размеры кабины, установили в более удобной манере рычаги для управления. Многие не знают, что гусеничный трактор ДТ 75 также прозвали «Почтальоном». Все из-за расположенного с боковой стороны топливного бака.

  • Масса: 6 т
  • Длина: 3,48 м.
  • Высота: 2,65 м.
  • Ширина: 1,89 м.
  • Колея: 1330 мм.
  • Мощность: 75, 90 и 95 л.с.
  • Скорость: 12 км/ч
  • Бак: 240 л.

6. Т-150

1973

Универсальный, входящий в самые надежные гусеничные трактора СССР и отличающийся высокой производительностью. Выпуском занимается Харьковский завод, движок устанавливается с передней стороны, здесь же прикреплена муфта и коробка передач. По сравнению с предшественником, у этого трактора была сильно увеличена производительность двигателя, мощность передается двумя потоками, поэтому нагрузка заметно уменьшилась, а все узлы будут работать долговечно. Заметно больше стала масса гусеничного трактора по сравнению с предыдущими сельскохозяйственными машинами.

  • Масса: 8 т
  • Длина: 4,32 м.
  • Высота: 2,89 м.
  • Ширина: 1,85 м.
  • Колея: 1435 мм.
  • Мощность: 150 л.с.
  • Скорость: 31 км/ч

7. ДТ-175

1986 – 1992 г.в.

Закончить ответ на вопрос, какие советские гусеничные трактора существуют, можно этой моделью, позже названной как «Волгарь».  3 тяговый класс выпускали на Волгоградском заводе и уже стали использовать в устройстве гидротрансформаторы, изменяющие крутящий момент от мотора к коробке. Технику несколько раз модернизировали, но основой послужил СМД-66 с 6 цилиндрами и мощностью до 170 лошадей. Настолько мощные гусеничные трактора СССР  граждане увидели впервые и были поражены возможностями конструкторов. Управление машиной осуществляется при помощи рычага и педали, в кабине имеется вентиляционная установка, места хватает на двоих, но дверь всего одна.

  • Масса: 8,03 т
  • Длина: 5,17 м.
  • Высота: 2,9 м.
  • Ширина: 1,9 м.
  • Мощность: 170 л.с.
  • Скорость: 7,9 км/ч