ТОПы мира Корабли Флот Интересы История

ТОП-15 самых больших кораблей в мире за всю современную историю человечества

Administrator 09.02.2023
370 просмотра
ТОП-15 самых больших кораблей в мире за всю современную историю человечества
Содержание

Корабли, включенные в рейтинг самых больших в мире, выглядят очень по-разному. Такую разницу во «внешности» легко объяснить их функциональным назначением, влияющим на конструктивные особенности.

Однако, есть и то, что их объединяет — смотрятся они невероятно величественно. И одним своим видом такие корабли вызывают удивление: как такая масса вообще может держаться на воде.

Арктика

Страна — Россия
Длина — 173,3 м

«Тезка» старого советского ледокола, один из крупнейших ледоколов в мире. Российский атомный ледокол, первый в рамках проекта 22220 (ЛК-60Я). Заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016. Порт приписки — Мурманск.

Арктика
В 2020 году успешно прошел ледовые испытания, в том числе, достиг Северного полюса. 21.10.2020 на «Арктике» подняли флаг, включая в состав российского атомного ледокольного флота.

«Арктика» способна работать при глубокой и мелкой осадке (в открытом океане и руслах рек). Оснащена двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200 (175 МВт).

Ледокол рассчитан на экипаж численностью 74 человека. Несмотря на «молодость», на нем успело смениться три капитана.

Azzam

Страна — Германия
Длина — 180 м

Супер-яхта с верфей Lürssen Yachts по проекту Nauta Yachts. Название с арабского переводится как «решительный». Стала самой большой частной моторной яхтой в мире, «отобрав» рекорд у Eclipse Р. А. Абрамовича.

Azzam
Яхта построена по заказу президента ОАЭ. Ее владелец — Халифа ибн Зайд аль-Нахайян. Ради снижения «налоговой нагрузки» и льгот при стоянках в европейских портах зарегистрирована как чартерная.

Силуэт яхты выглядит необычно за счет неглубокой (всего 4,3 м) для такой длины и ширины осадки. Благодаря ей она способна ходить на мелководье. Две турбины и два дизельных двигателя позволяют ей развивать скорость свыше 31 узла.

MV Blue Marlin

Страна — Нидерланды
Длина — 224,8 м

Полупогружаемое грузовое судно. Чтобы принять груз, само оно погружается в воду, палуба становится неким подобием «плавучего дока».

MV Blue Marlin
На момент закладки принадлежал норвежской Offshore Heavy Transport, однако менее чем через два года его выкупила компания Dockwise.

MV Blue Marlin прошел модернизацию — увеличилось число его «пассажиров», грузоподъемность, улучшилась маневренность. Сейчас его вместимость — 60 человек.

В каютах и на борту есть все необходимое для комфортной жизни. Изначально корабль создавался для перевозки морских буровых платформ, однако два его наиболее известных груза — эсминец USS Cole (DDG-67) и десантный корабль HMAS Canberra.

Космонавт Юрий Гагарин

Страна — СССР
Длина — 231,6 м

Научно-исследовательский корабль, созданный для управления космическими аппаратами в полете, поддержания связи, выдачи команд, расчета траекторий. Автор проекта 1909 «Феникс» — Д. Г. Соколов.

Космонавт Юрий Гагарин
Построен в Ленинграде в 1971 году. Порт приписки — Одесса. Экипаж корабля — 136 человек. На борту постоянно находилась опергруппа ЦУП (еще 212 человек), техническая оснащенность судна позволяла ее членам при необходимости «перехватывать» функции ЦУП.

В 1971-1991 годах судно успешно выполняло поставленные задачи в Атлантике. После распада СССР досталось «по наследству» Украине, простаивало в порту Южный. Пять лет спустя было продано на металлолом.

Севморпуть

Страны — СССР, Россия Длина — 260,1 м

Советский «гибрид» ледокола и транспортного судна. Единственное судно проекта 10081, крупнейшее из невоенных, оснащенных ядерной установкой (КЛТ-40). Строилось в Керчи по проекту ЦКБ «Балтсудпроект» в 1982-1988 годах.

Севморпуть
Конструкция корабля позволяла ему ходить и в теплых водах и во льдах (до 1 м). С линий «Одесса-Вьетнам-Владивосток» и «Владивосток-КНДР» он успешно «переключался» на перевозку грузов по маршруту «Мурманск-Дудинка-Мурманск».

Корабль до сих пор «в строю». В 2007 году он успешно прошел проверку Ростехнадзора. Последний на данный момент рейс в Антарктиду (станция «Восток») пришлось прервать из-за поломки лопасти гребного винта.

ССВ-33 «Урал»

Страны — СССР, Россия
Длина — 265 м

Разведывательный корабль, единственный построенный в рамках проекта 1941 «Титан». Разработчик проекта — М. А. Архаров (КБ «Айсберг»). В НАТО получил неуважительное прозвище Kapusta.

ССВ-33 «Урал»
Строился в 1981-1983 годах на Балтийском заводе, в 1989 году на «Урале» был поднят советский флаг. Его создавали с конкретной целью — перехват информации с ракетного полигона у атолла Кваджалейн, активно использовавшегося США.

Из-за политической ситуации в СССР до «места службы» судно не добралось. Также при переходе в Тихий океан были выявлены технические проблемы и «недоделки». В 2001 году «Урал» был окончательно списан. В 2017 году началась утилизация на заводе «Звезда».

USS Missouri

Страна — США Длина — 270,4 м

Третий корабль типа «Айова», он же ВВ-63 и «Большой Мо». Строительство было начато в январе 1941 года, в начале 1944-го корабль спустили на воду. В эксплуатацию судно сдали 11.06.1944 года.

USS Missouri
Линкор участвовал во Второй мировой войне и иных боевых конфликтах во второй половине ХХ века. Последний раз открывал огонь в Персидском заливе (1991 год). Заработал 11 «боевых звезд».

Именно на его борту подписанием Акта о капитуляции Японии закончилась Вторая мировая война. Выведен из боевого состава 31.03.1992 года.

С 1998-го «Миссури» — корабль-музей, постоянно пришвартованный в Перл-Харбор. Он активно «снимается» в художественных, научно-популярных и документальных фильмах.

USS Enterprise

Страна — США
Длина — 342,3 м

Первый корабль из планировавшейся серии из пяти авианосцев с ядерной силовой установкой. Так и остался единственным из-за чрезвычайно высоких расходов на строительство.

USS Enterprise
Построен по проекту Westinghouse Electric Corp. Заложен на верфях Newport News Shipbuilding в конце 1957 года, спущен на воду в сентябре 1960-го.

Его «боевым крещением» стало участие в блокаде Кубы во время «Карибского кризиса». Далее базировался в Средиземном море, морях Юго-Восточной Азии. Обеспечивал поддержку силам США и военных коалиций в Ираке и Афганистане, патрулировал Красное море у берегов Сомали.

В декабре 2012 года выведен из состава флота. Утилизация закончилась в феврале 2017-го.

Q-Max

Страна — Южная Корея
Длина — 345 м

Сокращение от Qatar-Max. Общее название класса танкеров для перевозки СПГ. Всего их по заказу компании Qatar Gas Transport Company (Naklilat) в Южной Корее в 2007-2010 годах построено 14.

Q-Max
Корабли зафрахтованы для местных производителей СПГ Qatargas и RasGas. Первый получил название Mozah, став «тезкой» супруги катарского эмира. Остальные именуются:

  • Al Ghuwairiya;
  • Bu Samra;
  • Umm Slal;
  • Al Dafna;
  • Al Mafyar;
  • Al Mayeda;
  • Al Samriya;
  • Lijmiliya;
  • Mekaines;
  • Shagra;
  • Aamira;
  • Rasheeda;
  • Zarga.

На каждом танкере по 5 мембранных танков. Конструкция судов специально «подогнана» для прохождения Суэцкого канала. В Панамский канал их не «пропустят» габариты.

Queen Mary 2

Страна — Великобритания
Длина — 345 м

Флагманский океанский лайнер компании Cunard Line. «Приставка» в названии RMS (Royal Mail Ship) явно намекает на быстроходность и надежность судна.

Queen Mary 2
Строительство шло на верфи Chantiers de l’Atlantique (Франция) в 2002-2003 годах. В первый рейс по маршруту Саутгемптон-Порт-Эверглейдс лайнер отправился 12.01.2004.

Первый порт приписки — Саутгемптон. В декабре 2011-го года по экономическим причинам им стал Гамильтон (Бермудские острова).

Тем не менее, «Куин Мэри» продолжает ходить под британским флагом. С 2007 года лайнер ежегодно совершает одно кругосветное путешествие. Оно начинается и заканчивается во Флориде, занимает около 80 дней.

MS Vale Brasil

Страна — Бразилия
Длина — 362 м

С 2014 года именуется MS Ore Brasil. Судно-балкер построено в Южной Корее. На воду спущено 31.12.2010, в эксплуатацию введено 30.03.2011. Порт приписки — Сингапур.

MS Vale Brasil
Корабль создан по заказу бразильской горнодобывающей компании Vale специально для транспортировки руды с места добычи в Азию.

Габариты позволяют ему заходить в очень немногие порты в Бразилии, Европе и Китае. Несмотря на расход мазута (более 96 тонн в день), является экономически эффективным.

«Окупаемость» обеспечивает большой объем трюмов (почти 220000 м³). Поэтому есть вероятность, что проект, предусматривающий строительство семи судов, будет реализован полностью.

Symphony of the Seas

Страна — США
Длина — 362,5 м

Круизный корабль класса Oasis, четвертый в серии. Владелец — компания Royal Caribbean International. Построен на верфи Chantiers de l’Atlantique (Франция) в 2015-2017 годах. В 2018 году передан владельцу.

Symphony of the Seas
Представляет собой 18-палубный лайнер с максимальной «загрузкой» 6680 пассажиров (плюс экипаж — 2200 человек). Помимо кают, на борту «Симфонии морей» есть рестораны, бассейны, аквапарк, баскетбольная площадка, скалодром и «парк» из тропических растений.

Первоначально лайнер курсировал по Средиземному морю, отплывая из порта приписки (Барселона) и возвращаясь туда же. С 2018 года на нем можно совершить поездку по нескольким маршрутам в Карибском море.

Pioneering Spirit

Страна — Швейцария
Длина — 482 м

Специализированное судно для монтажа, демонтажа и транспортировки буровых платформ, прокладки подводных трубопроводов. Создано по проекту компании Deltamarin (Финляндия) на верфи в Южной Корее в 2013-2014 годах. Заказчик и владелец — швейцарская Allseas. Порт приписки с 2015 года — Валлетта.

Pioneering Spirit
Корабль планировалось назвать в честь отца владельца судна, Питера Шельте Хеерема. Однако от идеи отказались из-за бурной реакции общественности (причина — его служба в Waffen-SS).

Судно активно эксплуатируется. В частности, оно принимало участие в стыковке глубоко- и мелководной частей газопровода «Турецкий поток» и строительстве «Северного потока-2».

CSCL Globe

Страна — Китай, Гонконг
Длина — 400 м

CSCL Globe — судно-контейнеровоз, первое в серии из пяти кораблей. Порт приписки — Гонконг. Построено на южнокорейских верфях в 2013-2014 годах. В качестве самого большого в мире контейнеровоза побил рекорд Mærsk Mc-Kinney Møller. В свою очередь, его в 2015 году превзошел MSC Oscar.

CSCL Globe 
Заказчик и владелец — компания CSCL (China Shipping Container Lines). После ее слияния с корпорацией COSCO «ливрея» судна сменила внешний вид: вместо надписи China Shipping Line появилась COSCO Shipping.

Судно проектировалось как универсальное, подходящее для любых торговых маршрутов между Азией и Европой. Первый рейс совершило по маршруту Шанхай-Феликсстоу (Англия).

Knock Nevis

Страна — Норвегия
Длина — 458,5 м

Супертанкер, построенный в Японии в 1974-1976 годах, неоднократно менявший имена и владельцев. Был известен как Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking.

Knock Nevis
Под первым именем осуществлял рейсы с Ближнего Востока в США с грузом сырой нефти. В ходе одного из них стал мишенью для ракеты (шла Ирано-Иракская война), был объявлен затонувшим.

Судно удалось поднять и восстановить. Получив название Knock Nevis, оно перестало использоваться для транспортировки сырой нефти с Ближнего Востока США. Теперь это было плавучее нефтехранилище, пришвартованное у побережья Катара.

В 2009 году, по истечении срока эксплуатации, его в очередной раз продали и переименовали в Mont. Под этим именем оно отправилось в Индию для утилизации.

Бонус: Титаник

Страна — Ирландия
Длина — 269 м

«Брат-близнец» трансатлантического парохода «Олимпик», второй в одноименной серии. Был построен на ирландской верфи Harland & Wolff в 1909-1912 годах по заказу компании White Star Line.

Титаник
Первый и единственный рейс совершал из Саутгемптона в Нью-Йорк. До пункта назначения судно не дошло, столкнувшись в ночь с 14 на 15 апреля с айсбергом в северной Атлантике.

Корабль с несколькими пробоинами в корпусе быстро затонул. На борту было 1317 пассажиров и 908 членов экипажа. В катастрофе погибли 1496 человек, остальных спас пароход «Карпатия».

Обломки «Титаника» были обнаружены только в 1985 году. С глубины 3750 м удалось поднять множество мелких предметов, но корпус глубоко увяз в иле, его подъем невозможен.