Когда суднам любого типа требуется преодолеть путь через большой лед, на помощь приходят ледоколы, которые прокладывают дорогу. Они выполняют операции по проводке кораблей во льдах, преодолеваю перемычки, прокладывают каналы, производят буксировку и спасательные работы. Роль таких кораблей в истории и жизни огромная. Сейчас вы увидите 10 самые большие ледоколы в мире на данный момент.
1. «Севморпуть»

- Длина – 260,1 метр
В эксплуатацию самый большой ледокол в мире был введен в 1988 году, во времена Советского Союза. Построили его на Керченском заводе, сегодня корабль приписан к порту в Мурманске. Каждый год проводят проверку на безопасность, он ее успешно проходит и это удивительно, столько лет ядерная установка не дает даже намека на сбой. Контейнеровоз занимается транспортировкой различных грузов по морскому пути.
- Длина: 260,1 м.
- Ширина: 32,2 м
- Высота: 18,3 м
- Мощность: 39436 л.с.
- Скорость: 20,8 узлов
- Водоизмещение: 61880 т.
- Осадка: 11,8 м.
- Толщина льда: до 1 м.
2. «Арктика»

- Длина — 173,3 метра
Второй самый большой ледокол России и по всему миру считается новейшим, ведь был спущен на воду в 2016 году и сконструирован Балтийским заводом. По сравнению с главным рекордсменом у этого корабля есть способность прорываться через льды с толщиной до 2,8 метров, при этом идти со скоростью в 2 узла. Поэтому он запросто может быть отправлен на океанские льды. За его ход отвечает 2 ядерные установки с реакторами. Пар от реакторов запускает турбогенераторы и винты начинают работать.
- Длина: 173,3 м.
- Ширина: 34 м
- Высота: 15,2 м
- Мощность: 81500 л.с.
- Скорость: 22 узла
- Водоизмещение: 33540 т.
- Осадка: 10,5 м.
- Толщина льда: до 2,8 м.
[ads-pc-1]
[ads-mob-1]
3. «50 лет победы»

- Длина – 159,6 метров
Действующие ледоколы России могут похвастаться тем, что занимают всю первую часть рейтинга. Этот проект относится к классу «Арктика» и был приписан к Мурманскому, а изготовителем стал Балтийский завод. Несмотря на то, что самый большой атомный ледокол спустили на воду в 1993 году, эксплуатировать его стали в 2007. Он, как и все судна этой серии способен прорубать льды с толщиной 2,8 метров, поэтому может плавать по океанам. В 2017 году «50 лет победы» установил рекорд, отправившись из Мурманска в Северный полюс и достигнув точки за 3 суток.
- Длина: 159,6 м.
- Ширина: 30 м
- Высота: 17,2 м
- Мощность: 75000 л.с.
- Скорость: 21 узла
- Водоизмещение: 25840 т.
- Осадка: 11 м.
- Толщина льда: до 2,8 м.
4. «Вайгач»

- Длина – 151,8 метров
По-прежнему в эксплуатации находится самый большой атомный ледокол, построенный в СССР финской компанией. Сегодня он, как и другие лидеры приписан к мурманскому порту, а был введен в эксплуатацию в 1990 году. Заложено строительство в Финляндии, после чего корабль отбуксировали до Ленинграда на Балтийский завод, где поставили ядерную энергетическую установку. Последняя проверка показала, что он прослужит еще 200 000 часов, за это время закончится производство ледоколов под проектом 22220.
- Длина: 151,8 м.
- Ширина: 29,2 м
- Высота: 15,2 м
- Мощность: 50000 л.с.
- Скорость: 18,5 узла
- Водоизмещение: 20791 т.
- Осадка: 8,1 м.
- Толщина льда: до 1,77 м.
5. «Ямал»

- Длина – 147,9 метров
Пятый самый большой ледокол в мире, построенный во времена СССР и заложенный под проектом «Арктика». В эксплуатацию был принят в 1992 году и остается в списке действующих по сегодняшний день. Далеко не все корабли сумели достичь Северного полюса, но он здесь побывал уже около 46 раз. Как и его соотечественники этого класса, способен преодолевать льды с толщиной 2,8 метров, при этом держать скорость до 2 узлов. Колоть лед корабль сможет, даже двигаясь задним ходом.
- Длина: 147,9 м.
- Ширина: 30 м
- Высота: 17,2 м
- Мощность: 75000 л.с.
- Скорость: 21 узла
- Водоизмещение: 23460 т.
- Осадка: 11 м.
- Толщина льда: до 2,8 м.
6. «Ленин»

- Длина – 134 метра
Если посмотреть на все атомные ледоколы России, то можно встретить такой вариант корабля, построенный еще в СССР и находящийся в Мурманске. Из флота он уже выведен, но избавляться от него не будут, это объект культурного наследия. Над его созданием поработало свыше 500 заводов Советского Союза, за свою историю он провел 3740 судов через большие льды, за что получил награду орден Ленина.
- Длина: 134 м.
- Ширина: 27 м
- Высота: 16,1 м
- Мощность: 44000 л.с.
- Скорость: 18 узла
- Водоизмещение: 16000 т.
- Осадка: 10,5 м.
- Толщина льда: до 1,8 м.
7. WAGB-20 Healy («Хили»)

- Длина – 128 метров
У США не так много тяжелых арктических ледоколов, но «Хили» один из таковых и он находится на службе в Береговой охране. Он не просто охраняет берега, но еще и часто ходит вместе с экспедициями, научными исследователями. В прошлом году он закончил операцию «Арктический щит» успешно.
- Длина: 128 м.
- Ширина: 25 м
- Мощность: 47000 л.с.
- Скорость: 17 узла
- Водоизмещение: 16000 т.
- Толщина льда: до 1,5 м.
8. USCGC Polar Star («Полар Стар»)

- Длина – 122 метра
На этой позиции как самый большой ледокол в мире находится американец, построенный еще в 1976 году, он один из старейших. До сегодняшнего дня он продолжает находиться в эксплуатации, располагается на базе Сиэтла и служил в Береговой охране, но в 2013-ом году корабль отправили на большую модернизацию, ведь нужно было соответствовать требованиям. Сегодня ледокол США часто ходит в Антарктиде.
- Длина: 122 м.
- Мощность: 78000 л.с.
- Скорость: 18 узла
- Водоизмещение: 12000 т.
- Толщина льда: до 2 м.
[ads-pc-2]
[ads-mob-2]
9. Louis S. St-Laurent

- Длина – 119,8 метров
Тяжелый арктический ледокол находится на службе Канады и пусть он не самый большой ледокол в мире, но входит в их число. Он может быть рекомендован как самый старый из ныне существующих на службах, ведь поступил на нее в 1969 году, после чего очень часто отправлялся на переоборудование, так эксперты и специалисты пытаются продлить срок его службы и пока все получается весьма удачно.
- Длина: 119,8 м.
- Ширина: 24,38 м
- Высота: 9,91 м
- Скорость: 16 узла
- Водоизмещение: 15324 т.
- Осадка: 16,3 м.
- Толщина льда: до 1 м.
10. Polarstern («Поларштерн»)

- Длина – 118 метров
Единственный корабль из Германии, который входит в число легендарных как самый большой ледокол в мире 2021, а его основной деятельностью является научное исследование института. Впервые неатомное судно достигло Северного полюса в 1991 году, и это был рекорд на тот момент. Потом это достижение ледокол повторял неоднократно. В эксплуатацию «Поларштерн» был введен в 1982 году и по сегодняшний день исследует Антарктику и Арктику.
- Длина: 118 м.
- Скорость: 14 узлов
- Толщина льда: до 1,5 м.
