12 самых опасных подводных лодок в мире на сегодняшний день
Administrator 14.11.2021
294 просмотра
Содержание
Одна из главных задач боевых кораблей, которые длительное время автономно функционируют под водой, — уничтожать стратегические объекты противника. Самые опасные подводные лодки в мире находятся в составе флотов ведущих морских держав, при этом лидирующие позиции занимают американские субмарины.
Подлодки, способные наносить максимальный урон, обладают рядом отличительных характеристик. В частности, тактическое преимущество ПЛ во многом зависит от типа вооружения, его количества, расстояния, с которого производится удар, скорости и глубины погружения, автономности плавания.
094 «Цзинь»
Новая серия атомных субмарин, которые построены в Китае в 1999-2020 гг. Строительство ракетных подводных крейсеров позволило заменить устаревшие машины, отличающиеся низким уровнем надежности. Китайские подлодки проигрывают российским и западным АПЛ в плане бесшумности и вооружения.
Субмарины нового поколения оснащены атомной турбоэлектрической установкой с одним водяным реактором, а также сложной гидроакустической системой. Серьезным недостатком предыдущих АПЛ являлась плохая система связи и высокая уязвимость перед ПЛО противников, что потребовало внесения некоторых корректировок в проект.
Технические характеристики:
6 торпедных установок;
12-16 баллистических ракет;
140-метровая длина ПЛ;
подводная скорость — 26 узлов;
70-дневная автономность;
дальность поражения — 7400 км.
«Barracuda»
Французский проект АПЛ многоцелевого назначения, созданный на смену субмарин типа «Рюби». Запуск головной подлодки «Сюффрен» Q284 состоялся в 2019 году. Корабль получил название в честь французского адмирала. В планах создание еще пяти боевых машин. Каждая новая ПЛ заменит устаревшую модель проекта «Rubis».
По водоизмещению уступают субмаринам типа «Астьют» и «Вирджиния», но в 2 раза превосходят данные показатели проекта «Рюби». Строительство «Барракуды» является для французского флота приоритетной задачей. Для ее осуществления в запланированные сроки выделено почти 8 млрд. евро.
Особенности:
4 торпедных аппарата калибра 533 мм;
крылатые ракеты MdCN, сверхзвуковые ПКР;
длина корпуса — 99 м;
50 дней автономного плавания;
скорость хода под водой — 23 узла;
дальность поражения — 1 тыс. км.
S119 «Astute»
Субмарины данного класса находятся в составе Королевского флота Великобритании. Из 7 АПЛ функционируют пять боевых машин, а 2 последних еще на стадии строительства. Пятая подлодка проекта «Астьют» спущена на воду в апреле 2021. Праздничную церемонию приурочили к 150-летию предприятия, где строят субмарины.
При создании подлодки особое внимание уделяется акустическим преимуществам. Благодаря установке водо-водяного реактора АПЛ не нуждается в перезагрузке активной зоны на протяжении 25 лет непрерывной работы. Как и многие современные субмарины, «Астьют» оснащены водометным движителем.
Технические характеристики:
6 торпедных аппаратов калибра 533 мм;
крылатые и противокорабельные ракеты;
длина корпуса — 97 м;
скорость хода под водой — 29 узлов;
дальность стрельбы — 2500 км.
«Вирджиния»
Атомоходы ВМС США многоцелевого назначения, которые оснащены стандартным вооружением, а также оборудованием для спецопераций. В составе флота числится 19 единиц данного типа, при этом планируется построить еще от 21 до 29 подводных лодок. Первая субмарина приступила к работе в 2004 году.
Благодаря созданию проекта «Вирджиния» планируется заменить боевые корабли типа «Лос-Анджелес». Снижение уровня шумности достигается за счет специальных покрытий, новой конструкции силовой установки, системы изоляции труб. Вместо традиционного перископа установлена телескопическая мачта.
Особенности:
4 торпедных аппарата;
12 пусковых установок;
длина корпуса — 114,9 м;
скорость хода под водой — 34 узла;
неограниченный запас плавания;
дальность стрельбы — более 1500 км.
«Seawolf»
Многоцелевые атомоходы американского флота, разработка которых началась во время строительства субмарин типа «Щука» на территории СССР. Ими планировалось заменить устаревающие модели серии «Лос-Анджелес», однако из-за дороговизны проекта от реализации задуманного отказались.
Вместо запланированных 30 подлодок в проекте насчитывается только 3 АПЛ, которые отличаются наилучшими характеристиками. Главной задачей при строительстве машин было существенное уменьшение уровня шумности, что позволяет оставаться незамеченными на скорости в 20 узлов.
Технические характеристики:
8 торпедных установок калибра 660 мм;
50 ракет и торпед;
длина — 107,6 м;
подводный ход — 35 узлов;
90-дневная автономность;
дальность поражения — 2500 км.
«Триумфан»
Серия французских атомных ракетоносцев, в составе которых присутствует 4 субмарины нового поколения. Изначально планировалось строительство 6 единиц, но после распада СССР проект пересмотрели. Главными задачами было обеспечение максимального уровня бесшумности и способности ПЛ быстро определять наличие противника.
Силуэт корпуса «Триумфана» имеет сходство с подлодками типа «Рюби». Боевая машина оснащена водо-водяным реактором, который работает на слабообогащенном уране, и полноценным гидроакустическим комплексом. Последний, в частности, обладает системой контроля собственных шумов, состоящей из 40 датчиков.
Особенности:
4 торпедных аппарата калибра 533 мм;
16 баллистических ракет;
138-метровая длина корпуса;
подводная скорость — 25 узлов;
дальность стрельбы — 6-9 тыс. км.
«Вэнгард»
Серия британских атомоходов, создание которых осуществлялось в 90-х годах 20 века. Субмарины типа «Вэнгард» строились с целью модернизировать ядерный потенциал страны. При этом использовались наиболее эффективные конструктивные особенности предыдущих моделей АПЛ.
Проект «Вэнгард» насчитывает всего 4 боевых корабля, которые до сих пор полноценно функционируют. Они оснащены ядерным реактором с водяным охлаждением и современным ракетным комплексом. Местом базирования субмарин является королевская военно-морская база Клайд, которая расположена в Шотландии.
Технические характеристики:
4 торпедных аппарата;
16 баллистических ракет;
корпус длиной 149,9 м;
скорость подводного хода — 25 узлов;
дальность поражения — до 11300 км.
«Ясень»
Проект атомных подлодок Российской Федерации многоцелевого назначения под номером 885. Его головной субмариной является К-560 «Северодвинск». Данная серия АПЛ должна заменить боевые корабли, построенные при Советском Союзе. В планах строительство 9 подлодок, 3 из которых уже функционируют.
Создание первого «Ясеня» заняло более 20 лет. Шумность субмарин снижена за счет вибропоглощающих материалов, звукоизолирующих панелей, резинового покрытия корпуса, электромоторов. Таким образом, АПЛ получает больше преимуществ в плане скрытности, что делает ее более опасной для противника.
Особенности:
10 торпед калибра 533 мм;
8 пусковых установок СМ-346;
длина корпуса — 139 м;
автономность плавания — 100 дней;
подводная скорость — 31 узел;
дальность поражения — 2 тыс. км.
667БДРМ «Дельфин»
Серия подводных крейсеров с ядерной силовой установкой. Проект насчитывает 7 АПЛ, первая из которых спущена на воду в 1984 году. При создании боевых машин особое внимание уделялось системам вооружения и управления, а также уменьшению гидроакустических шумов.
Субмарины регулярно участвуют в учебных стрельбах возле Камчатки. Их использовали для запуска спутников на околоземную орбиту. Подлодки проходят модернизацию в плане технической готовности и видов вооружения. «Дельфин» считается самым совершенным проектом ракетных ПЛ.
Технические характеристики:
16 модернизированных баллистических ракет;
4 торпедных установок 533-мм калибра;
длина корпуса — 167 м;
автономность — 80-90 суток;
скорость хода под водой — 27 узлов;
дальность стрельбы — около 12 тыс. км.
955 «Борей»
Занимает почетное место в списке самых опасных подлодок благодаря современному оснащению и способности максимально бесшумно работать на глубине. Главная задача при создании «Борея» — заменить устаревшие субмарины «Акула», которые считались практически непобедимыми во время боевых действий.
Атомоходы «Борей» являются первыми АПЛ с водометным движителем, что дает ряд преимуществ: надежную защиту от механических повреждений, увеличение КПД на больших скоростях, возможность разворачиваться практически на месте, снижение гидродинамического шума.
Особенности:
16 баллистических ракет;
8 торпедных установок;
длина корпуса — 170 м;
90 суток автономного плавания;
подводная скорость 29 узлов;
дальность полета ракет — 8 тыс. км.
«Колумбия»
Новое поколение американских атомных подлодок, которые постепенно должны заменить устаревающие модели проекта «Огайо». Их главное отличие заключается в меньшем количестве баллистических ракет. Субмарины «Огайо» будут списывать по одной ежегодно с 2027 года.
Изначально планировалось приступить к созданию новой серии АПЛ в 2017 году, однако сроки перенесли на 2021. Первая субмарина должна быть введена в строй в 2031 году. На ее строительство понадобится около 6,2 млрд. долларов. Стоимость остальных машин планируется снизить примерно на 2 млрд.
Технические характеристики:
16 межконтинентальных баллистических ракет;
длина субмарины — 170 м;
дальность стрельбы — 11300 км;
реактор без перезагрузки топлива.
«Огайо»
Атомные АПЛ, которые составляют основу ядерных сил Соединенных Штатов. Серия «Огайо» включает в себя 18 субмарин. Они способны осуществить внезапный массированный удар имеющимися на борту ракетами. В 50-х годах 20 века Америка планировала нанести значительный урон по стратегическим объектам Советского Союза.
Особенности:
4 торпедных установок;
24 баллистических ракет на 14 ПЛ;
154 крылатых ракет на 4 ПЛ;
длина корпуса — 170,7 м;
автономность плавания — 70 суток;
подводная скорость — 25 узлов;
дальность поражения — 9-12 тыс. км.
Благодаря наличию легкой обтекаемой надстройки, покрывающей корпус кораблей, снижены показатели гидродинамических шумов, особенно на высоких скоростях. Места базирования субмарин «Огайо» — побережья Тихого и Атлантического океанов. АПЛ данного типа имеют больше всего ракетных установок и являются самыми бесшумными.