Что может быть круче техники для сельского хозяйства, выпущенной в Беларуси. Это лидеры по производству в этом направлении и у минского завода есть свои мотоблоки, о которых возможно слышали немногие. Их производство стартовало в 1992-ом году, началась история с модели 0-5, но сегодня одним из самых перспективных остается мотоблок МТЗ Беларус 09Н.

Сразу про внешний дизайн, ведь выглядит он как мини-трактор. С большими колесами, протектор которых повторяет реальный трактор. Только из-за этого момента уже хочется взять и начать на нем работать. По некоторым данным мотоблок МТЗ-09Н появился даже в США.
Самая надежная и прочная конструкция, которая обладает долговечностью. Корпус агрегата был сделан из высоколегированной стали, общая масса мотоблока достигла 179 килограмм. Устройство совместимо со многими вариантами навесного оборудования. Несмотря на грозный вид, МТЗ-09Н работает на удивление тихо, по сравнению с конкурентами.
Белорусский завод и его инженеры плотно задумались над комфортом оператора, поэтому все рычаги размещены так, чтобы владельцу было удобнее управлять. Мотоблок МТЗ Беларус высокий, ведь его клиренс достигает 29,5 сантиметров, это очень много. Максимально агрегат может выдержать до 650 килограмм навесного оборудования.
Многие часто задаются вопросом во время выбора, какой мотоблок МТЗ лучше на сегодняшний день, честно говоря, выбор не огромный и перспективным является 09Н.
Двигатель мотоблока МТЗ-09Н

Повезло, если достался агрегат со старым двигателем марок УД, такой прослужит еще долгое время и не вызовет проблем. Хотя в последнее время свежие модели стали получать китайские моторы Лифан, или японские Хонда. Естественно второй вариант будет намного предпочтительнее, так большинство единиц получило Honda GX270. Такому агрегату действительно можно позавидовать, не подведет даже при максимальных нагрузках. Мощность 9 л.с. объем мотора 270 кубов и это при 3600 оборотах в минуту. Поэтому, задумываясь, какой мотоблок МТЗ лучше стоит сразу обратить внимание на 09.
Карбюратор мотоблока МТЗ-09Н
Если после покупки такого аппарата начинаются сбои, значит, пришло время пройти настройку карбюратора. Такое происходит, когда агрегат долго стоит и не используется. Делать ее очень легко, нужно максимально плотно затянуть все болты, а потом открутить их на пол оборота. Использовав рычаг, включить минимальные обороты. Для настройки используется винт и делать это следует при холостом ходу, важно, чтобы шумов от мотора не исходило посторонних. Если открутить топливный винт, то подача топлива увеличится, соответственно наоборот уменьшится.
Как проверить, настроен карбюратор мотоблока МТЗ-09Н правильно или нет?

Очень легко. Посмотрите, в каком состоянии сейчас находятся свечи. Естественно чистые они гарантируют хорошую работу двигателя, если нет, значит, будут сбои и нужно начать проводить диагностику, а потом возможно ремонт.
Трансмиссия МТЗ-09Н
По классике в мотоблоке установлена 6-тискоростная коробка передач. Из них 2 передачи отвечают за задний ход, на котором оператор может развивать до 5,3 км/ч. Любителям использовать прицеп, получится разогнаться на передних передачах до 11,5 км/ч и это отличный результат на сегодняшний день.
Выводы
Мотоблок МТЗ-09Н отличный агрегат для проведения сельскохозяйственных работ, он имеет хорошую тягу и мощность двигателя. Более того, у техники прекрасная проходимость. Куда не посмотришь, одни достоинства, об этом говорят и все отзывы.